Недоваренные спагетти

Без имени-1

Наконец-то добрался до "культового" фильма Серджио Корбуччи "Джанго". После премьеры тарантиновского "Джанго освобожденного" фильм 9 месяцев лежал на винте - в самый раз посмотреть и высказаться по поводу.
Collapse )

"Сталинград" как дорогой и красочный пример того, что без сценария кина не будет

Stalingrad-2013-Bondarchuk-12

"Сталинград", к радости одних и сожалению других, оказался очень посредственным фильмом. Давайте разберемся, почему. Оставим в стороне исторические ляпы, моральные и философские дикости этого фильма. Рассмотрим исключительно преступления авторов против искусства кино)
Collapse )

"Умопомрачительные фантазии Чарли Свона Третьего"

загруженное

Я так и не смог понять по просмотру, отчего все так дружно обосрали "Умопомрачительные фантазии Чарли Свона Третьего". На самом деле, симпатичный, местами забавный, иногда даже трогательный фильм о старении, творческом кризисе, одиночестве и прочих мужских проблемах среднего возраста. Допускаю, что отдельным ценителям показались оскорбительными параллели с "8 1/2" - но кто же не знает, что американское кино 70-х, которое, кстати, густо цитируется в "Чарли Своне", было вдохновлено Феллини и Куросавой? Это все равно, что обижаться на Джека Уайта за то, что он включает гитару в ламповый усилитель и записывает свои песни на магнитную пленку - ведь именно в этом и заключается немалая часть обаяния его творчества. Но если вы любите Голливуд 70-х, как люблю его я, и успели соскучиться за главными ролями Чарли Шина, фильм вам понравится. 

«Гравитация»: первый осмысленный 3D-фильм

1238352_670502456294100_1924071871_n

«Гравитация» ошеломляет - и сам фильм и то, как он сделан. Альфонсо Куарон стал первым создателем 3-D фильма, в котором 3-D – это не просто модный и эффектный аттракцион, а полноценный инструмент режиссера. Как, например, монтаж. (Забавно, что первые минут 15 фильма декларативно сняты без монтажных склеек.) Смотреть «Гравитацию» на обычном экране – примерно то же, что фильмы Вуди Аллена без перевода, но толком не зная языка: вроде бы все понятно, но главное ускользает.
Потому-то, как я думаю, Куарон для наиболее эффектного применения 3-D и выбрал местом действия космос. «Космическая» картинка с ее черным фоном и предметами, подсвеченными ярким холодным светом, позволяет использовать 3-D с максимальной визуальной достоверностью. (В кадре нет излишней фактуры, размытых предметов на передних или задних планах, которые снижают достоверность восприятия 3-D.) Ну и, конечно же, эффект невесомости, который позволяет создать потрясающие по своей визуальной и эмоциональной силе кадры.
Но даже столь осмысленное - с точки зрения пресловутых творческих задач – использование передовых технологий осталось бы всего лишь эффектным визуальным фокусом, если бы не мощная режиссура, изобретательная драматургия (напомню, что половину фильма на экране – один актер, точнее, актриса) и, как это не смешно сейчас прозвучит, гуманистический пафос. Однозначно, этот фильм вы запомните надолго.

Диалектик. Алексей Цветков об Эвальде Ильенкове.

202

Когда начался военный конфликт между Китаем и Вьетнамом, он рыдал у радиоприемника и отказывался общаться с кем либо. Сартр мог бы написать о таком человеке роман, а Годар снять фильм, но они были слишком далеко.

Полностью читать здесь

«Долгая счастливая жизнь» (2012, реж. Борис Хлебников, сцен. Б.Хлебникова и А.Родионова)

10971881_news_bigpic

Новый фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» не так прост, как кажется. И совсем не о том, что в нем пытаются разглядеть прогрессивные кинокритики и зрители. Это самый «личный» фильм Хлебникова, в котором он полемизирует со своими прежними работами и  рисует точную и неприглядную картину современной русской жизни – играя при этом в изощренную формалистскую кино-игру.  Массовому зрителю этот фильм не может быть интересен. Между тем, «Долгая счастливая жизнь» в современной российской культуре занимает примерно то же место, что и рассказы Чехова.

Collapse )

«Тело» («El Cuerpo»), 2012, реж. и сцен. Пауло Ориоле

el-cuerpo-poster
Бывает, ждешь какую-нибудь премьеру, как, например, «Тихоокеанский рубеж», которую потом не можешь досмотреть до конца, а случайно скачанный фильм доставляет нежданную радость. Как, например, испанский триллер прошлого года «Тело» («El Cuerpo»).
Collapse )

Душа моя - элизиум теней! (с)

media160768-599x330

Новый фильм Нила Блокампа – постмодернистский компот из «Метрополиса», «Джонни Мнемоника», и по мелочам – «Чужих», «Безумного Макса», «Вспомнить все» и даже «Звездных войн», если вспомнить финальный поединок воплощенных добра и зла. Даже все визуальные находки повторяют дебютный «Район номер 9». Приправлено все это лютой порцией сентиментальности. Ни шага влево, ни шага вправо, образцовый голливудский продукт. Но «Элизиум» я, по крайней мере, досмотрел до конца, а с «Тихоокеанского рубежа» ушел. В общем, потраченных на билет денег фильм стоил (с учетом дневного сеанса), а больше и сказать-то нечего.