Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Laibach одеваются как священники, но поют голосами сатаны

sergeylittle раскопал в своих бездонных архивах просто феерическую рецензию на киевский концерт Laibach 15-летней давности, написанную неким Сергеем Сытиным для газеты "Всеукраинские ведомости":



(Газету закрыл Кучма, если мне не изменяет память, году в 1999-м.Это был такой украинский президент, прославившийся тем, что первым делом, когда его воцарили, нарастил на лысине новые волосы):))

Я не знаю, кто такой С. Сытин, но материал написан в худших традициях советской пропагандистской журналистики, бичующей поп-культурные пороки загнивающего Запада - и примерно с таким же глубоким знанием предмета.

Отдельные цитаты завораживают:

"В Киев приехали именно такие музыканты, ставящие своей целью раздавить человека, превратить его в послушную машину, робота, солдата. Словенская группа «Лайбах» заставила кричать «Хайль» и становиться по стойке «смирно» своих пока немногочисленных киевских фанов".

"Они одеваются, как солдаты какой-то непобедимой армии или как священники, но поют голосами сатаны.
«Лайбах» определяет свое искусство как «ретрогард». Музыканты играют дикую смесь металла, техно, диско, индастриал, вальса... Все это объединяется под названием «тоталитарный рок». Вслушиваясь в хрипение вокалиста, можно услышать знакомое «Хайль Гитлер» или что-то очень напоминающее зто приветствие".

"Группа возит с собой кучу сувениров тоталитарного свойства. От маек, значков, плакатов так и прет черной силой болезненной мистики. Это не музыка, а какая-то зомбирующая мощь немецкого фюрера, нашего генералиссимуса, итальянского дуче и какого-то страшного Вельзевула".


Не рецензия - песня. Но если что и поменялось в украинской прессе за прошедшие 15 лет, то разве что к худшему)))

Упд. Личность танственного С. Сытина раскрыта! Душераздирающие подробности в комментариях!!!
----------
Музыкальный фашизм в Киеве, Всеукраинские Ведомости № 165 (837), 1997.10.08, http://vpizdy.eu

Волшебство закончилось. Queen+Адам Ламберт в Киеве

Будучи вчера в гостях, посмотрел в телевизоре минут десять выступления обновленных Queen. Queen играли «Keep Yourself Alive». Точнее, играли Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, потому что неглупый Джон Дикон в этом позоре участвовать отказался, и очень правильно сделал.

Певец  Адам Ламберт, сам по себе, может быть, и неплох – плясать вприсядку в каком-нибудь бойз-бэнде. Но когда он поет классические песни Queen, остро понимаешь, что это артист другого класса, отстающий от Меркури по своим профессиональным качествам примерно так же, как водитель маршрутки Киев-Фастов от пилота «Формулы». 

Харизма, эпатаж и звездный пафос парадоксально сочетались в Меркури с иронией и самоиронией, что позволяло ему, при всей двусмысленности сценического образа, никогда не скатываться в пошлость. Эта двусмысленность и ирония расцвечивали лучшие песни Queen дивными красками и придавали музыке, и без того талантливой и прекрасно аранжированный, тот самый блеск, который отличает «звёзд» от просто хороших и трудолюбивых артистов.

Каждая песня Queen в исполнении Меркури представляла собой маленький спектакль. Ламберт поёт их, как умеет… Получается то, что получается.

Помню, в нашем прокате шёл фильм-концерт «Волшебство. Queen в Будапеште».  То, что происходило в Киеве, это уже не волшебство, а злобная африканская магия, которая позволяет оживить покойника и  заставить его танцевать. Так что увидимся на концерте Робби Кригера и Рэя Манзарека, который промоутеры позиционируют как выступление The Doors:) Главное, чтобы никто не помер прямо на сцене.

-----------
Скачать альбом "Черные буги. (Архивные записи 1993-2008") группы Джинн,
  http://vpizdy.eu

Johnny Kidd & The Pirates. Легендарные и почти забытые

Поп-музыка шестидесятых-семидесятых годов таит в себе жемчужные россыпи находок – если вы действительно страстные меломан и неутомимый искатель. Заработать деньги песенками хотелось всем, но не все выживали в жестокой конкурентной борьбе. Между тем, стараясь попасть в местный или национальный чарт и обрести свой пресловутый миллион, музыканты походя создавали новое дерзкое искусство.

Полузабытые первооткрыватели новых решений в поп-музыке – тема, достойная отдельной книги. Так что сегодня мы ограничимся разговором о Johnny Kidd & The Pirates - одной из величайших бит-групп Вселенной.


Collapse )



----------
Скачать сканы первого украинского музыкального журнала "Галас"
, http://vpizdy.eu

Сергей Курехин "Some Combinations Of Fingers And Passion" 1991

Я уже выкладывал этот альбом на своей страничке в Фейсбуке, теперь хочу продублироватиь здесь, чтобы все, кто его не слышал, обязательно услышали)))



По моему мнению, это одна из лучших сольных фортепианных записей Курехина. История записи этого диска, кстати, достойна Курехина. Вот что пишет об этом Леонид Фейгин в своей "автобиографии в анекдотах":

«Говоря о Курехине-пианисте, я не могу не рассказать об одном эпизоде, в результате которого появился СD «Some Combination of Fingers and Passion». В этом названии есть скрытый смысл. Летом 1991 года Сергей был в Лондоне, и Сева Новгородцев пригласил его на «Севаоборот». Передача, как всегда, выходила в эфир «живьем», но так как в ней принимало участие много народа, нам выделили более просторную студию, в дальнем конце которой за толстой занавесью стоял рояль. Во время передачи мы надрывали животы от смеха – Сева попросил Курехина сесть за рояль и спеть бюллетень новостей под собственный аккомпанемент на рояле. Как только передача закончилась, выяснилось, что студия остается свободной. Тут же пришла в голову дерзкая идея – почему бы не сделать запись, раз уж студия предоставляется бесплатно. Рояль был не ахти какой, три звукорежиссера и один продюссер так и не нашли звук, который хотели бы получить. Тем не менее, мы решили записывать. По мере того, как Сергей играл, в клавиатуре начала западать одна клавиша. Через некоторое время начала западать и вторая. Этот инструмент давно не использовался и не настраивался. После 40-45 минут записи строй «поплыл», и мы торопились закончить запись. Так как Сергею приходилось играть, избегая двух клавиш, он должен был использовать для себя новые комбинации пальцев. На следующий день у него возникло название для этого диска. Далеко не каждый пианист может импровизировать в таких условиях. Для меня эта запись является подтверждением большого, настоящего таланта».

Скачать здесь

И снова Слэш (Slash feat. Myles Kennedy "Apocalyptic Hammer" 2012)



Пока не остыли толком страсти по поводу второго полнометражного альбома Слэша Великолепного, издатели подбросили в топку фанатской любви шестипесенный мини-альбом с феерическим названием «Молот апокалипсиса». Ничего принципиально нового здесь нет: три песни с дебютного сольника Слэша в концертном исполнении, еще один «зальник» -  баллада Velvet Revolver «Fall To Pieces», исполненная Майлзом Кеннеди, плюс две песни из второго сольного альбома. (Причем «You're a Lie» уже издавалась в виде сингла еще в конце февраля.)


Зачем все это нужно было издавать – малопонятно, но лишний раз послушать Слэша, да еще и в компании великолепного Майлза Кеннеди,  не скрою, приятно. Какой хороший человек не любит Guns’n’Roses? А именно Слэш, как показало время, был олицетворением всего самого лучшего и талантливого, что было в этой группе. Даже гений Бакетхеда оказался не в состоянии реанимировать этот рок-н-ролльный труп. А Слэш по-прежнему живее всех живых и пишет великолепные песни:)

Если вы до сих еще не скачали, милости просим

Мы из айдиэма (Future Sound Of London, «Environments 4» 2012)



Наконец-то я добрался до очередной, четвертой по счету работы из серии «Environments», начатой еще пять лет назад. Сам альбом появился в интернетах, как оказалось, еще в апреле.

Собственно говоря, никаких сюрпризов вас не ждет: музыка Future Sound Of London представляет собой все тот же небесной чистоты и потусторонней красоты эмбиент, сконструированный, надо полгать, из самых неожиданных и малоподходящих для этого звуков как живой, так и неживой природы. (Иногда натренированное ухо вылавливает из музыкального потока смутно знакомые сэмплы.) А немногие барабанные партии, как это и полагается у FSOL, призваны свести слушателя с ума странным, изломанным ритмом.

В середине девяностых годов, когда вышли такие новаторские альбомы FSOL, как «ISDN» и «Dead Cities», записанные на них звуки действительно казались музыкой будущего. Но прошли годы, и FSOL закономерно стали музыкой прошлого, так и оставшейся в счастливых девяностых годах, когда одной марки хватало на двенадцатерых. Новый альбом – самое верное подтверждение тому, что FSOL продолжают пережевывание идей пятнадцатилетней давности. Заинтересовавшись этим феноменом, я полез в интернеты и уточнил, что «Environments 4» -это сборник ранее неизданного материала, минимально доведенного до ума в студии, плюс полностью новый трек «Murmurations».

Собственно говоря, это один из лучших треков на «Environments 4»:



Сам альбом закачивать лень, ссылки на него вы легко найдете по поиску.

Волшебство. Death In June в "Салливане"


Фото - Сергей Литвинюк

Клуб «Салливан» с его красным занавесом в стиле кошмаров Дэвида Линча – идеальный зал для выступления такой группы, как Death In June. Когда занавес открылся, и я увидел на сцене Дугласа Пирса в камуфляже и дурацкой маске (которую, к счастью, он снял после первой песни), камлающего под сэмплер с перкуссионными погремушками в руках, мне захотелось себя ущипнуть. Во-первых, это действительно напоминало кошмарный сон. Во-вторых, выступление Death In June в Киеве, в самом деле, могло разве что присниться.

Не зря на афишах было написано – «Первый и последний раз в Украине».


Collapse )

Восемь главных дисков русского сёрф-рока

К сожалению, вокруг нас все меньше остается людей, которые помнят фильм Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Для всякого поклонника сёрф-рока это особенно болезненный момент. Если раньше можно было объяснить несведущим гражданам, что собой представляет сёрф-рок, буквально на пальцах ("чувак, это же музыка из "Криминального чтива" - трам-парам-пам-пам-парара-а-а-а-ам!), то теперь это не так-то просто.

А между тем, субкультура сёрфа, очнувшаяся ото спячки в девяностые, совершенно не собирается сдавать позиции - на наших просторах, например, сёрф-рок играют на берегах Урала, Москвы-реки, Невы, Днепра - и даже Балтийского моря.

Так что сегодны мы поговорим с вами о пластинках, компактах и мр3-файлах, которые не только ум, честь и совесть, но без которых пейзаж русского сёрф-рока был бы до усрачки уныл и пичален.   
 
Поющие гитары «Песня – это главное, друзья»



Для кого-то, возможно, это станет откровением, но в Советском союзе 60-х сёрф существовал, причем вполне уверенно – на официальной сцене. Так что, можно сказать, процветал. В отличие от патлатых и крикливых рокеров, сёрф-группы «Электрон» и «Поющие гитары» не вызывали подозрения властей. Они выступали в аккуратных костюмчиках и исполняли виртуозные инструментальные композиции – порою даже авторства советских композиторов. Экзотика и герметичность сёрфа сыграла злую шутку с этой всеми нами любимой разновидностью рок-н-ролла. С одной стороны, власти не щемили сёрф-группы – но с другой, их не замечали «прогрессивные» слушатели. Массы слушали Beatles и Rolling Stones, а продвинутые знатоки –Ventures и Shadows.

Между тем, 10-дюймовка с исключительно советским названием «Песня – это главное, друзья» чудо как хороша. Мало того, за минувшие десятилетия, как выдержанное вино, она приобрела особую ценность. Если закрыть глаза на песенные номера, сделанные в лучших традициях советской эстрадной песни, остается сёрф «венчурского» разлива, интеллигентный и элегантный гитарный лаунж 60-х годов. Это наша с вами история, друзья. Не обязательно слушать эту запись каждое Божие утро, собирая дупли на работу, но знать – непременно.

Посмотреть (для разнобразия) как Поющие гитары исполняют вокальный номер:




Collapse )

665 необязательных фактов о Death in June



Факт номер 1. Завтра они играют в Киеве в клубе «Салливан». Дуглас Пирс станет первым представителем «британского эзотерического подполья», которому посчастливится выступить перед киевскими поклонниками. Дженезис Пи Орридж сошел с ума и сменил пол, Coil перестали существовать по причине смерти обоих участников, а Sol Invictus и Current 93 вряд ли когда-нибудь к нам доберутся. Так что пользуйтесь моментом.


Collapse )