Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

«Долгая счастливая жизнь» (2012, реж. Борис Хлебников, сцен. Б.Хлебникова и А.Родионова)

10971881_news_bigpic

Новый фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» не так прост, как кажется. И совсем не о том, что в нем пытаются разглядеть прогрессивные кинокритики и зрители. Это самый «личный» фильм Хлебникова, в котором он полемизирует со своими прежними работами и  рисует точную и неприглядную картину современной русской жизни – играя при этом в изощренную формалистскую кино-игру.  Массовому зрителю этот фильм не может быть интересен. Между тем, «Долгая счастливая жизнь» в современной российской культуре занимает примерно то же место, что и рассказы Чехова.

Collapse )

«Тело» («El Cuerpo»), 2012, реж. и сцен. Пауло Ориоле

el-cuerpo-poster
Бывает, ждешь какую-нибудь премьеру, как, например, «Тихоокеанский рубеж», которую потом не можешь досмотреть до конца, а случайно скачанный фильм доставляет нежданную радость. Как, например, испанский триллер прошлого года «Тело» («El Cuerpo»).
Collapse )

Квентинас Тарантинас

64

Всем известны анекдоты про эстонцев. Видимо, в характере представителей прибалтийских народов действительно присутствует некая величественная неспешность. Потом что появление такого фильма, как «Зеро 2», пускай не эстонского, а литовского, можно объяснить только с помощью неполиткорректного анекдота.
Судите сами: трехчастная структура с нелинейным изложением. Каждая часть имеет свое название. Сама криминальная история о трех частях крутиться вокруг чемоданчика с благами, а главные персонажи — два наемных убивца. Один из них, кроме всего прочего, в костюме и галстуке.
Ну, и далее по тексту, но самая главная деталь — что фильм вышел на экраны в январе 2010 года. Для сравнения, русские режиссеры окончательно наигрались в «Тарантину» году этак в 2007-м. (Если взять за точку отсчета последний по времени «тарантиноподобный» российский фильм «Семь кабинок» Дмитрия Месхиева.) Зачем было снимать «Зеро 2», непонятно: для пародии он элементарно не смешной, для признания в любви любимому мастеру — лишен художественных достоинств. Удалось же Гаю Риччи создать из готовых тарантиновских схем свой собственный, более-менее узнаваемый стиль. Единственная находка — обильный русский мат, но как уверяет режиссер, в Литве так все говорят.
В общем, ноль — он и в Латвии ноль. Остается надеяться на то, чтобы свой Тарантино не объявился в украинском кино, потому что это будет уже не анекдот, а пиздец. Спасибо за внимание.

Что может быть хуже джаза? Только фильмы Антониони)

1367114815_coverhsi

Давно я не выкладывал полюбившиеся записи - больше года) А тут такой повод: новый альбом Кетила Бьорнстада. Может быть, дело в том, что я долго ждал его новый диск, но «La Notte» показалась мне одной из лучших работ пианиста.
Collapse )

Поглумился над модным фильмом

Фитцжеральд в стиле арэнби


Я как-то обещал пересказать свои впечатления от «Великого Гэтсби». Если в трех словах — фильм очень пошлый и глупый. Собственно, весь разбор свелся бы к тому, в чем именно этот фильм пошлый и глупый. А пинать заведомо плохую картину как-то не по-спортивному.

Отмечу только главный момент, который меня особенно позабавил. Я имею в виду саундтрек.

Для режиссера «Мулен Руж» База Лурмана главной задачей в «Гэтсби» стала постановка вечеринок в особняке нувориша. Все остальное — второстепенно, и проговаривается наспех.  В принципе, это было понятно, еще когда в прессе появилась информация о постановщике. Так что не стоило ожидать от создателей как следования оригинальным идеям книги, так и собственных трактовок.
Collapse )


Спасибо за внимание.

Конец фильмов

Я разлюбил кино. Фильмы перестали со мной говорить, мне больше не интересно их смотреть. Нет больше ощущения того, что ты разгадываешь ребусы, отыскиваешь и открываешь потайные двери, умеешь видеть в кадре то, что предназначалось только тебе - ощущение этого кайфа не передать словами, но этот кайф ушел. Я удивлен и даже рассержен - все же отняли одну из любимейших игрушек, но так же заинтригован: какую игрушку я получу взамен? 

Посмотрел наконец-то байопик про Иена Дюри.



А что, хороший фильм. Ничем не хуже «Дверей» - а это, на мой вкус, образцовый пример мифологизации рок-идола.

«Секс, наркотики и рок-н-ролл» я посмотрел из любви к песням Дюри. «Wake Up & Make Love with Me» я часто по утрам напеваю по дороге на автобусную остановку, когда у меня хорошее настроение. Меньше любить его песни я после просмотра не стал, больше, впрочем, тоже.

Но я, честно  говоря, не люблю фильмы о музыкантах, они редко бывают хорошие или убедительные, хотя бы кино снимал сам Клинт Иствуд.  Преимущественно мы видим на экране долбоёбов, моральных уродов, в лучшем случае – наркоманов или алкашей, а истоки божественного вдохновения этих малосимпатичных людей остаются за кадром. «Секс, наркотики и рок-н-ролл», в общем, не исключение, но Дюри получился по-настоящему живой, настоящий, а не кукла с гитарой, как в «Переступить черту».

Вот неплохо было бы, чтоб какой-нибудь шалопай, не лишенный тяги к прекрасному, случайно посмотрев этот фильм, взял да и накачал бы себе альбомов Дюри. Лучше, конечно же, начать с «New Boots & Panties». Это прекрасные песни, они не стареют и вряд ли умрут вместе с нами.

Вопрос доктору

Иногда думаешь: Да ебись оно все конем, и провались, само собой. А потом выпьешь немного после работы, посмотришь перед сном очередную серию "Сопроано" - и, вроде бы, все путем. Доктор, так что со мной - алкоголизм или сериаломания? 

"Шапито-шоу" (реж. Сергей Лобан, сцен. Марины Потаповой), 2011



«Весь мир театр, люди в нем – актеры», - утверждал драматург. «Весь мир – кабаре», - возражал ему хореограф и режиссер. В году 2011 от РХ окончательно стало ясно, что весь наш мир – цирк-шапито, а мы в нем, стало быть, цирковые артисты. Кто клоуны, кто акробаты, кто дрессировщики, а кто – животные. И вырваться из заколдованного круга манежа - невозможно.


Collapse )