?

Log in

No account? Create an account
"Стукач" Жана-Пьера Мельвилля. Экзистенциальный нуар в стиле Виджи - Ченси Гарденер — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Ченси Гарденер

[ website | facebook ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Стукач" Жана-Пьера Мельвилля. Экзистенциальный нуар в стиле Виджи [Oct. 3rd, 2014|12:40 pm]
Ченси Гарденер
[Tags|]

ЧТО ЭТО? Нуар о той цене, которую приходится платить за дружбу, если ты авторитетный человек в криминальной среде.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? Фильм отличает весьма оригинальный сюжет-перевертыш с запутанной криминальной интригой, где каждый персонаж оказывается не тем, кем кажется поначалу. В финале, как и полагается "нововолновому" фильму, сложносочиненный детектив о взломщиках в модных плащах обернется экзистенциальной притчей. Но главное, конечно же, "авторская" кинематография Жана-Пьера Мельвилля. Тревожная игра света и тени. Нарочито простой кадр, как будто снятый полицейским фотографом, напоминает Виджи. Зеркала, в которые вглядываются герои. Призрачный город и потусторонние, как будто увиденные в дурном сне, окраины. Ритуалы гангстеров. Мгновенные переходы от диалогов к  насилию. Мельвилль вдохновлялся американскими нуарами сороковых, в итоге его стиль оказал колоссальное влияние на эстетику криминального кино 90-х. Теперь легко понять, почему братья Коэн глупо хихикали каждый раз, когда журналисты задавали вопрос: "Что означает образ катящейся шляпы в "Перекрестке Миллера"? Ответ, на самом деле, простой - смотрите кино!  
ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ? На сайте "Кинопоиск" зрители жалуются на затянутость хронометража и обилие  персонажей, в которых легко запутаться. Похоже, они не смотрели "Выборы" Джонни То))
LinkReply