Ченси Гарденер (shotlandez) wrote,
Ченси Гарденер
shotlandez

Categories:

"Громозека": как же мне не везет в жизни



Все шансы стать хорошим фильмов для «Громозеки» так и остались нереализованными.
 
Я бы вообще не обратил внимания на «Громозеку», кабы не фамилия режиссера. Владимир Котт – брат Александра Котта, автора прекрасной картины «Ехали два шофера», очень талантливой фантазии по мотивам советских фильмов 50-х  –  60-х годов о бравых строителях послевоенной жизни. (И хотя следующая картина Александра, «Брестская крепость», слишком буквально воспроизводила эстетику героического советского кино, спишем этот факт на пагубное влияние «Беларусьфильма».)
 
В «Громозеке» прекрасная, ясная задумка  –  и кошмарное исполнение. Это истории трех сорокалетних мужчин, которые развиваются параллельно, время от времени почти соприкасаясь. Когда-то эти трое играли в школьной рок-группе, и в финале они собираются на сцене снова.
 
Каждый мужчина в состоянии кризиса среднего возраста несчастен по-своему, так что из этой истории можно было бы выжать тонны качественной драматургии. Тем более, что авторы изначально собирались рассказать человечную, немного сентиментальную историю о простых, в общем-то людях – водителе такси, хирурге, милиционере, которых судьба поставила в непростые обстоятельства. Но с наступлением этих непростых обстоятельств в жизни простых русских мужиков начинается телесериальный лубок почище какой-нибудь «Рабыни Изауры».
 
Внимательный зритель почувствует фальш и телесериальную халяву с первого же кадра, когда мы увидим в руках школьника из советской любительской подростковой группы 70-х годов вполне современную электрогитару. И дальше будет только хуже.
 
История взаимоотношений робкого милиционера с женой и сыном сделана по всем законам современного российского «мыла»  –  я бы не удивился, начнись рекламный блок; а линия с таксистом и его дочерью-порномоделью настолько бредовая, что напоминает пародию на телесериал. Наиболее удачной получилась история хирурга, который мечется между любовницей и женой (тоже, в принципе, очень свежая и оригинальная тема), но когда выясняется – только не смейтесь – что он смертельно болен, остро хочется порадоваться этому неприятному факту.
 
Возможно, такое резкое неприятие вызвано моей нелюбовью к российским телесериалам. Например, стиль игры актера Сергея Пускепалиса помешал мне как следует оценить неплохой фильм Алексея Попогребского «Простые вещи». С другой стороны, в «Громозеке» немало забавных эпизодов, и мои ощущения во время просмотра напоминали эмоциональные «американские горки»: как только я собирался выключить фильм, меня останавливала замечательная сцена, а дальше все опять возвращалось к условным «мыльным» страстям. 
 
Но следующий фильм Владимира Котта – разумеется, художественный полнометражный, а не телесериал, я обязательно посмотрю.
 
Tags: КИНОрецензии
Subscribe

  • Срочно

    Приму в подарок наличные деньги, пластинки иностранного производства, бутылки с виски и коньяком, баранину, сигары. Интим не предлагать.

  • Книга "Полночный квест" - повесть "Киевская сказка" + рассказы

    "Однажды в городе на Днепре размылись не только границы пространства, размылись границы самого времени, и Киев внезапно стал центром…

  • (no subject)

    Надо же, только утром читал интервью с Саймоном Рэйнольдсом, в котором он говорит, что из поп- и рок-музыки вся страсть, дерзость и творческий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments