Ченси Гарденер (shotlandez) wrote,
Ченси Гарденер
shotlandez

А-ЛЯ РЮСС. "Овсянки" (2010, реж. А. Федорченко, сцен. Д. Осокина)

http://kinoportal.kiev.ua/wp-content/uploads/2010/11/ovsianki_poster.jpg

Алексей Федорченко - такой режиссер, который если снимает мокументари-фильм, то получает приз за лучшую документальную картину. Парадокасальный и очень талантливый. В сказочном роад-муви по-российски "Железная дорога" слабость драматургии искупалась дивными визуальными образами - Федорченко может заставить играть даже солонку. Но как показало время, "ЖД" стал поворотным как для сценариста Александра Гоноровского (он так проникся паровозами, что зачем-то написал "Край"), так и для Федорченко. Режиссер понял, как запрягать и куда ехать.

"Овсянки" скроены по идеальному "фестивальному" лекалу.

Роуд-муви, этот священный для киноманов жанр, ритуалы сказочного северного народца как наш ответ Мехмальбафу и Верасетакулу - чего только стоит сцена омовения водкой перед соитием, гуманистический пафос и так далее.

http://www.interfax.ru/ftproot/photos/PhotoReport/2010_09_06/400kul1.jpg

На фото: Юлия Ауг (Танюша) и А. Федорченко на Венецианском КФ

Все это, конечно же, симпатично и трогательно, и бесконечно красиво снято. Плохо другое.

В этом фильме нету истории, он с самого начала будет развиваться по вполне предсказумой петле.

Если в начале роуд-муви два мужичка грузят в машину мертвое тело, вполне ожидаемо, что в финале они найдут свой конец. Характеров тоже нету: Мирон, Аист и Танюша - три вполне условные фигуры, чьи душевные движения приходится объяснять закадровым текстом, как в каком-то замшелом нуаре. Как результат - великолепным актерам Виктору Сухорукову (на минуточку, Сухоруков, только поступив в театр после института, с успехом играл древнего старика) и Юрию Цурило откровенно нечего изображать. (Тому самому Цурило, который сыграл генерала Глинского в "Хрусталеве".)

Наконец, как сыну профессионального фолклориста, мифология показалась мне наиболее слабым местом "Овсянок". Особенно больный упрек в сторону  Федорченко, который одурачил весь мир "Первыми на Луне".

http://megaobzor.com/load/stati/ovs5.jpg

На фото: В. Сухоруков

Слишком очевидно, что "Овсянки создавались для западного, easy-thinking зрителя, для которого клюковку следует, в первую очередь, красиво сервировать.

Конечно, в "Овсянках" есть гениальные моменты: например,фантастическая сцена любви с двумя женщинами. Но в остальном этот фильм - русская экзотика на экспорт, только действительно очень, очень высокого качества. Остается надеяться, что "Овсянки" - это просто тактический ход Федорченко по окучиванию иностранных продюссеров. Так что пожелаем ему дальнейших творческих успехов: все же среди прочих российских "режиссеров на экспорт" - Германа-мл., Звягинцева, Хржановского - Федорченко самый талантливый.

И да, если вы каким-то чудом еще не видели "Первых на Луне" - обязательно посмотрите.

Читать другие рецензии:
"Кочегар" (2010, реж. А Балабанов) -
http://shotlandez.livejournal.com/411247.html
"Чекист" (1991, реж. А. Рогожкин) -
http://shotlandez.livejournal.com/374135.html
Tags: КИНОрецензии
Subscribe

  • Срочно

    Приму в подарок наличные деньги, пластинки иностранного производства, бутылки с виски и коньяком, баранину, сигары. Интим не предлагать.

  • Книга "Полночный квест" - повесть "Киевская сказка" + рассказы

    "Однажды в городе на Днепре размылись не только границы пространства, размылись границы самого времени, и Киев внезапно стал центром…

  • (no subject)

    Надо же, только утром читал интервью с Саймоном Рэйнольдсом, в котором он говорит, что из поп- и рок-музыки вся страсть, дерзость и творческий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Срочно

    Приму в подарок наличные деньги, пластинки иностранного производства, бутылки с виски и коньяком, баранину, сигары. Интим не предлагать.

  • Книга "Полночный квест" - повесть "Киевская сказка" + рассказы

    "Однажды в городе на Днепре размылись не только границы пространства, размылись границы самого времени, и Киев внезапно стал центром…

  • (no subject)

    Надо же, только утром читал интервью с Саймоном Рэйнольдсом, в котором он говорит, что из поп- и рок-музыки вся страсть, дерзость и творческий…