Ченси Гарденер (shotlandez) wrote,
Ченси Гарденер
shotlandez

Categories:

Алла Пугачева как символ современной России

http://www.idiot.ru/images/18590134_Bufer_obmena01.jpg

Как-то неожиданно мне пришла в голову мысль, что Алла Пугачёва – это символ современной России, единый и неделимый. В советские времена это было не так.

 

 …Честно говоря, я толком, настырно, её никогда не слушал: сверкнув с «Арлекино», она, отличаясь в чём-то от основной массы советских певиц того времени, энтузиазма у правоверного рокера, каким я был, не вызывала. Да и отличия эти были незначительными: эта как «шестёрка», тюнингованная в Душанбе году в 79-м - отражатели по кругу, 6-8 зеркал заднего вида, бархатные занавесочки с кисточками на окнах и надпись Nike на бампере. А внутри – тот же скрипучий механизм.  Но обращают внимание именно на такую.

В эпоху дефицита на всё мы, конечно, слушали её диски по полтора раза в поисках чего-то, чего там быть не могло. Голос? Обычный, таких по одной Дубне можно было наскрести 3-4. Песни? Да так себе, занудные в основном. Образ? А мне никогда не нравились женщины с тонкими, сжатыми губами, признаком остервенелости. 

Та советская интеллигенция, которая отличала Леже от Матисса, Паркера от Армстронга и Вайду от Феллини, на Пугачёву не ходила. Мы предпочитали профсоюз графиков на Малой Грузинской, «Аракс» в Ленкоме, а из женщин-певиц – Пономарёву, Камбурову, Бичевскую. В какой-то момент узнав, что именно Пугачёва спела «Мне нравится, что вы больны не мной», я и её поставил в один ряд с этими выдающимися певицами советской эпохи. Но дальше пошла та же колея советского мейнстрима, чтобы там сейчас ни говорили про её цензурные напасти.

Не помню ни одного случая, чтобы кто-то из моих знакомых, вкусу которых я доверяю, с гордостью изрёк: «Я был на концерте Аллы Пугачёвой!». 

Но надо признать: таких, как я, было явное меньшинство.

Популярность её было огромной, и во многом это определялось её образом, образом обычной женщины с трудной судьбой, а таких в СССР было большинство. Осточертевшая работа в конторе (см. «Служебный роман»), дети-недотёпы, которых надо куда-то пристроить (в институт, на службу, в жёны), муж-неудачник с маленькой зарплатой, вечно недовольная свекровь. И очереди, в которых придётся стоять всю жизнь: за едой и сапогами, на квартиру, за путёвкой, на повышение и даже в партию, где существовала квота для служащих. И вот появляется Алла Пугачёва совсем непохожая на рафинированную Пьеху или норовистую украинскую дивчину Ротару. У неё нелегкая жизнь (см. «Женщина, которая поёт»), её трудно даётся женское счастье, но она всё преодолевает и становится звездой. Золушка эпохи развитого социализма, внешне и внутренне очень похожая на ту, кто ей внимал с замиранием сердца…

…Она не очень красива, но если надеть подходящее платье, потратить на косметику часок, то можно под 100 граммов и хорошее настроение в красный день календаря (или на юбилее, свадьбе, служебном фуршете) словить пару комплиментов, стрельнуть в кого надо глазками, пососаться на лестничной площадке с коллегой и даже отдаться ему – почти случайно, без обязательств и душевных мук – на квартире близкой подруги.

А потом опять работа, муж, дети, свекровь и начальник, который уже месяц уговаривает новую секретаршу поехать с ним «поработать с документами» в профильный санаторий  и поэтому забывает прибавить к зарплате так необходимую тебе десятку.

И вот эти женщины (с мужьями, конечно) ходили на концерты Пугачёвой, где в первых рядах, по неписанному закону тех лет, сидели представители номенклатуры, официанты, торговые работники и другие обитатели полусвета брежневских времён. Так рождалась гвардия армии поклонников Аллы Борисовны и, что любопытно, когда ветераны в силу возраста или других естественных причин её покидали, на смену им приходили другие. Эти другие отличались от старых ровно на столько, на сколько менялась сама Пугачёва, а он менялась.  

 

[info]bigbeet67

Subscribe

  • Срочно

    Приму в подарок наличные деньги, пластинки иностранного производства, бутылки с виски и коньяком, баранину, сигары. Интим не предлагать.

  • Книга "Полночный квест" - повесть "Киевская сказка" + рассказы

    "Однажды в городе на Днепре размылись не только границы пространства, размылись границы самого времени, и Киев внезапно стал центром…

  • (no subject)

    Надо же, только утром читал интервью с Саймоном Рэйнольдсом, в котором он говорит, что из поп- и рок-музыки вся страсть, дерзость и творческий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments